Пять худших маркетинговых ходов в Twitter

Untitled12

 

Порой лучший способ узнать, как нужно делать, — это понять, как делать не стоит. Если ваша цель в предстоящем году – продвижение компании с помощью Твиттера, наш обзор самых неудачных подобных попыток известных брендов поможет вам избежать таких же нелепых ошибок. В итоге вашей «синей птичке» не придется «чирикать» то, за что позже придется извиняться.

Не будьте как бренды из нашего отвязного списка ниже этих слов. По нашему мнению,  именно они предприняли самые дурацкие и нелепые маркетинговые ходы посредством популярнейшего микроблога. Украсть хэштеги, «случайно» опубликовать хардкор-порно – учитесь у худших, как не надо продвигаться в Twitter.

 

5. Spirit Airlines использовали фото знаменитостей в стиле ню, чтобы  скандалом увеличить продажи билетов

Авиакомпания Spirit Airlines была не на высоте в этом году – низкие продажи и отсутствие популярности в Твиттере к тому же. 3 сентября авиакомпания-лоукостер попыталась нажиться на шуме вокруг утечки селфи знаменитостей в стиле ню. Вокруг этой истории завязался скандал, эта тема обсуждалась в Твиттере с хештегом #BareFares. Авиакомпания «позаимствовала» тег и бессовестно подливала масла в огонь издевательств над бедными звездами. В этой истории участвовали Дженнифер Лоуренс, Рианна и Кейт Аптон. Twitter-пользователи тут же открыли ответный огонь, обвинив Spirit Airlines в отвратительном вкусе и манере.

Урок: ваша попытка нажиться на чужой  боли во время кризиса можете необратимо запятнать репутацию вашего бренда. Никогда не повторяйте этого!

 

4. Как Sephora обратила собственное продвижение в профанацию

 

О том, насколько важно правильно писать, похоже, не знают в компании Sephora. 4 декабря французский косметический гигант совершил величайший ляп в своей истории.  Вместо хэштега #CountdownToBeauty («Считаем время до красоты»), который  удачно, казалось бы, придуман для открытия магазина Sephora в Австралии, был использован тег #CotdownToBeauty («Уменьшить красоту»). Что может быть ужаснее для бренда косметики?! Усугубило ситуацию то, что открытие магазина планировалось провести громко и пафосно.

Урок: корректируйте, люди! Это очень просто. От одной буквы может зависеть успех работы целого бренда. Доброе имя невозможно купить.

 

3. Как DiGiorno использовал хэштег о бытовом насилии, чтобы продавать пиццу

 

В домашнем насилии нет ничего смешного. Очевидно, что следующий поступок – ярчайший пример того, как ни один человек или компания не должны никогда делать. Тем не менее, DiGiorno сделал! 8 сентября, когда люди читали Твиттер  популярного производителя пиццы, они увидели в его твите вирусный хэштег #WhyIStayed. Он в настоящее время используется в обсуждениях жертв семейного насилия.

 

В DiGiorno осознали, что совершена серьезная PR-ошибка лишь спустя два дня после оказанной самим себе «медвежьей услуги». Компания начала яро извиняться и оправдываться, сотрудники не выяснили до конца значения хэштега, прежде чем отправлять его. Но было уже слишком поздно. Ошибочный твит мгновенно и предсказуемо породил шквал гневных ретвитов и комментариев.

 

Урок: семь раз отмерь, один раз – отрежь. Потратьте время, чтобы исследовать и понять, что на самом деле означает хэштег. Если вы этого не сделаете, вы можете случайно уронить свой бизнес в глубокую яму и, что еще хуже, слыть черствым, небрежным и озлобленным.

 

 

2. Как кампания «Спасибо» у New England Patriots обернулась чудовищной ошибкой

 

Чтобы отпраздновать достижение 1 млн последователей в Twitter, американский футбольный клуб New England Patriots придумали гениальный, как казалось поначалу, план. Случайным подписчикам он отправлял автоматически сгенерированный твит с указанием никнейма пользователя и благодарностью ему.  Сообщения рассылались с хэштегом #1MillionPatriots с 13 ноября.

 

Десятки тысяч поклонников тут же начали ретвитить сообщения любимого футбольного клуба, и рекламная кампания, казалось бы, проходило успешно. Однако однажды благодарственное сообщение было отправлено пользователю с оскорбительным расистским ником, и этот человек тоже сделал ретвит записи. Это был гигантский PR-провал для футбольного клуба, все закончилось грандиозным скандалом и обвинениями в адрес New England Patriots.

 

Урок: не рассылайте автоматически сообщения в Twitter. Вы не знаете, кто может получить и ретвитнуть вашу запись, так что в данном случае просто играете с огнем, и наверняка обожжетесь!

 

 

  1. Как US Airways случайно выложила порно-фото

 

14 апреля, US Airways случайно разослала самый худший для бренда твит года, если не худший за всю историю Twitter. Это было настолько откровенно порнографическое сообщение,  что мы даже не можем описать его здесь во всех красках.

 

Самый яркий акт черного PR авиакомпании в свой же адрес через Twitter начинался довольно невинно. Разочарованный клиент US Airways написали в авиакомпанию жалобу на задержку рейса. В ответ перевозчик выложил в Твиттер стандартное извинение. Но клиент не угомонился и написал снова. Тогда авиакомпания попросила направить свою жалобу в специальный отдел компании, но вместо ссылки к твиту оказалась прикреплена фотография с изображением женщины, засунувушей себе в вагину игрушку в форме самолета. Фото провисело в Сети 1,5 часа, затем было удалено, а авиакомпания начала активно извиняться перед своими фоловерами.

Каким-то чудом виновный в непристойной публикации работник не был уволен после инцидента.

 

Урок: будьте внимательны, если доверяете кому-то твитить от имени вашего бренда. Убедитесь, что вы полностью доверяете этим людям, и они чрезмерно осторожны…