Группа ГАЗ прорывается к разработке проектов автомобилей без водителей

afd7ef0daf5e2168cd61a03f51838274

Издательство «Коммерсантъ» сообщило о намерении крупнейшего в России производителя легких грузовиков группы ГАЗ под руководством Олега Дерипаски, обратиться в министерство промышленной торговли для утверждения их в участии в разработках автомобилей без пилотов, которые имеют государственную поддержку. Подобные программы могут субсидироваться из государственного бюджета, но такую поддержку получила только разработка КамАЗа. В жестких кризисных условиях, которые сложились в стране, финансирование со стороны государства вызывает большие сомнения, но если таковое будет, то предприятия только рады будут.

От источника, который «Коммерсантъ» не раскрывает, получена информация о письме. Которое группа ГАЗ адресовала Министру Промышленной торговли, пост которого занимает Денис Мантуров. В нем идет речь о возможности содействия в привлечении группы к министерским разработкам беспилотных автомобилей, аргументируя свое участие уже имеющимся опытом в этой сфере. Представители группы дали понять, что над разработками они работают еще с 2010 года и в списке разработок числится «Газель» с установленной системой автоматического вождения. Группа ГАЗ оказывает активную поддержку «Робокроссу» — соревнованию среди роботизированных автомобилей и занимается профессиональной подготовкой квалифицированного инженерного персонала. На данном этапе группа сосредоточила свои усилия на разработке и внедрении технологии помощи водителю. Данная информация подтверждена словами вице-президента автогруппы Елены Матвеевой, как и сам факт обращения. На запрос «Коммерсанта». Министерство пока ответило молчанием.

Группа ГАЗ решила обратиться в министерство по той лишь причине, что на рынке появились неподтвержденные слухи о готовности государства взять на себя финансирование проектов по беспилотному пилотированию автомобилей, путем субсидирования. Но как оказывается, по крайней мере, пока, это касается только разработок КамАЗа, о которых автозавод объявил еще в феврале. Министерство экономики подтверждает тот факт, что минпромторг предлагал внести КамАЗ в список субсидируемых организаций. Но на сегодняшний день окончательных решений так и не было принято, и ведется доработка проекта в комплексе. Какая сумма будет субсидирована, и на какой срок она выделится – эти вопросы пока остаются без ответов. Представители КамАза в данной ситуации заявили, что о субсидировании из бюджета слышат впервые.

Проект беспилотного грузового транспортного средства разрабатывается совместно КамАЗом и разработчиком ПО Cognitive Technologies. Предполагаемая дата реализации проекта 2020 год. На сегодняшний день проект уже «съел» 390 миллионов рублей, из которых девяносто – это часть КамАза, а остальные вложило Минобразнауки. Беспилотный LCV сейчас находится на стадии активных испытаний, а к 2017 году, это чудо вполне возможно, может выехать на дороги общего пользования. По предварительным оценкам воплощение проекта будет стоить около двенадцати миллиардов рублей.

Рынок продаж автомобилей испытывает сейчас падение показателей, на этом фоне представители автопрома всячески пытаются заручиться поддержкой государства, которая будет выражаться не только на поддержании показателей продаваемости, а и в выделении средств на перспективные технологически-конструкторские разработки. Ярким примером такого субсидирования является проект «Кортеж». На предприятиях УАЗа, благодаря вливанию из бюджета в размере 12,4 млрд рублей, ближайшие четыре года будут производиться усиленные авто для высокопоставленных лиц государства. Но ситуация такова, что в бюджете много дыр и не ясно будет ли утверждена статья по обновлению движимого состава, не то что о субсидировании инженерных исследований.

По мнению представителя «ВТБ Капитала», Владимира Беспалова, даже в условиях упадка экономики вкладывать деньги в подобные разработки необходимо со стратегической точки зрения. Но как бы это ни было выгодно у государства банально может не хватить средств для финансирования нескольких проектов. А что касается беспилотников КамАЗа – они могут представлять интерес для оборонного комплекса.