Tesla Motors – гаджеты на четырех колесах

tesla-motors-logo-vector

Компания Tesla Motors выросла на гумусе лопнувшего  «пузыря доткомов».  После резкого падения индекса NASDAQ в 2001  году главы IT-корпораций решили вложить часть свободных капиталов во что-то материальное, не связанное с миром компьютеров и сетевых технологий. Поэтому, идею постройки принципиально нового автомобиля, работающего не на бензине, а на электричестве поддержали не только отцы-основатели PayPal и eBay, но и сам Ларри Пейдж, вкупе с Сергеем Брином.

У истоков электрического автомобилестроения

Авто на аккумуляторах выпускали еще в начале ХХ века. Более того, первое транспортное средство, достигшее скорости 100 км/час, черпало крутящий момент от электрического двигателя.  Однако, уже в первом десятилетии 20-го века бензиновые агрегаты сумели потеснить электрические двигатели. Причиной смены предпочтений стали  ненадежные и громоздкие аккумуляторы, обеспечивающие заряд для такого электромотора. На бензиновом топливе автомобили ехали дальше, а со временем, и быстрее. Поэтому, идею массового производства электромобилей отложили до лучших времен.

В 2003  году, на фоне дорожающей нефти и дешевеющих акций сегмента NASDAQ, главы крупнейших IT-корпораций планеты решили вложиться в создание принципиально нового гаджета – электрического автомобиля, способного конкурировать с бензиновыми монстрами. Зачинателем идеи выступил Илон Ривс Маск – тридцатилетний миллиардер, основавший сервис PayPal. Он вложил в новую компанию 70 миллионов долларов США. Однако, главное не это – помимо первоначального капитала Маск вложил в Motors еще и свою репутацию, обратившись с предложением партнерства к Пейджу и Брину (Google), а равно и к Джефри Сколлу (eBay).

Первичный капитал собрали очень быстро – у истоков электрического автомобилестроения стояли самые молодые миллиардеры планеты. С названием бренда  определились еще быстрее: в качестве двигателя для нового транспортного средства был выбран проект Николы Тесла – асинхронный агрегат с огромным крутящим моментом, запатентованный еще в 1888 году, поэтому новую компанию назвали просто и со вкусом – Tesla Motors.

kgh6fcpff3c

 

Первенец Tesla Roadster

Выпуск первого серийного авто состоялся спустя пять лет от даты основания компании. В 2008  году компания презентовала своего первенца – спорткар Tesla Roadster. Формат транспортного средства развеял все сомнения скептиков. Ведь, по техническим характеристикам это авто можно было сравнить с представителями премиум-сегмента автомобильного рынка.

Tesla Roadster разгонялся до «первой сотни» за 4 секунды, а на одном заряде «бака» машина проезжала до 400 километров. На восстановление заряда владелец тратил всего 3,5 часа. Максимальную скорость спорткара обрезали на 200 км/час, ссылаясь на соображения безопасности. Словом, продукт Tesla Motors мог конкурировать с любым спортивным автомобилем, предназначенным для обычных дорог.

tesla_roadster_tagheuer

В первый год продаж компания реализовала 900 машин, а спустя 5 лет, к 2012-му  году, по дорогам «бегали» уже 2,5 тысячи Tesla Roadster . Неплохой результат для модели стоимостью 100 тысяч долларов. Однако, такой объем продаж был достигнут только с помощью своевременной поддержки, оказанной пионерам электрического автомобилестроения конкурирующим концерном Toyota. Японский автопроизводитель продал в 2010  году компании Tesla Motors готовый автомобильный завод (NUMMI). С этого момента развитие бренда пошло совсем другими темпами.

Tesla Model S – серийный конкурент бензиновым авто

Второй автомобиль компании – седан Tesla Model S  – презентовали публике еще в 2009  году. Однако серийный выпуск данной модели начался только в 2012  году. Представители первой серии Model S демонстрировали 400-киллометровую автономность хода, а 362-сильный электродвигатель данных авто позволял разогнать машину до «первой» сотни всего за 3,1 секунды.

В 2013  году компания Tesla Motors совершенствует технологию зарядки «бака» своих авто – 50-процентное восстановление емкости аккумуляторов теперь отнимает всего 20 минут, а полная замена накопителей осуществляется за 90 секунд – в два раза быстрее заполнения бензинового бака.

В итоге, только за первые три месяца 2013  года Tesla Motors продает более 4,5 тысяч седанов Model S, опережая по темпам реализации большинство производителей машин премиум класса (стоимостью около 70 000 долларов). По итогам 2013-го  продукт Tesla Model S был признан «Автомобилем Года», согласно версии экспертов Motor Trend 2013.

1375288083_tesla-model-s

 

Новейшая история компании — Tesla Model X и Model 3

Несмотря на заметный успех Model S, в 2012  году инженеры компании начали разработку новых моделей электрических автомобилей. В феврале этого года публике представляют концепт кроссовера Model X  – паркетного внедорожника с хорошими скоростными характеристиками.

Однако, выпуск Tesla Model X откладывают сначала с 2013-го  на 2014  год, а потом тянут с поставками до сентября 2015  года. Но ожидания фанатов продукции Tesla Motors оправдываются на 100 процентов.  Кроссовер Tesla Model X демонстрирует лучшие скоростные характеристики чем культовый Porsche Cayenne GTS,  разгоняясь до сотни за 4,8 секунды. При этом, на борту автомобиля стоит 259-сильный электродвигатель с 400-километровым запасом хода.

tesla-model-x-concept-doors-open-rear-three-quarter

В итоге, к сентябрю 2015  года на Tesla Model X выстраивается очередь длиной 25 000 человек, оплативших авансом 40 тысяч долларов за предварительный заказ. При этом стоимость кроссовера от Tesla Motors колеблется в пределах от 80 до 135 тысяч долларов США.

В 2014  году, на волне популярности своих электрических автомобилей, компания Tesla Motors решается на смелый шаг. Автомобильный концерн из Кремниевой долины удивляет публику «дешевой версией Tesla Roadster» — автомобилем Model 3,  стоимостью всего 35 000 долларов, продажи которого анонсируют на 2016  год.  Однако, с 2015-го  дата старта продаж бюджетного авто Tesla Model 3 откладывают на 2017-й,  а затем начинают говорить уже о 2019-м.

19013668e2562553a94d025b6bae5da2

В данное время компания Tesla Motors больше обеспокоена процессом строительства быстрых заправок и обустройством Европейского завода в Нидерландах, задачей которого будет обеспечение  обслуживания потребителей из 25-тысячной очереди на Tesla Model X.

iw20g9b

Однако, для потребителей продукции бренда есть и хорошие новости – на заправках Tesla восстановление емкости бака до 80-процентной отметки будет происходить за 40 минут и абсолютно бесплатно!

 

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"