OPPO – символ «Китайского экономического чуда»

 

oppo-logo

Сегодня OPPO Electronics Corp контролирует четверть рынка смартфонов самой населенной страны мира – Китайской Народной Республики. А ведь 12 лет тому назад об этом бренде никто и не слышал. Поэтому, в истории торговой марки OPPO можно увидеть, как в зеркале, весь процесс становления китайского экономического чуда.

Мультибренд OPPO

Корпорация OPPO Electronics пыталась усидеть на двух стульях еще на этапе становления бренда. Ушлые китайцы нацелились сразу на два рынка – носимой и стационарной аудио- и видеоаппаратуры, а равно и средств связи.

kb2go6s2d2rlmp9jhvgv

При этом, погоня за двумя зайцами закончилась успешно — и в том и в другом случае. Просто компания OPPO Electronics исторгла из себя сразу два бренда – первенца  OPPO Digital и надежду новейшей истории корпорации OPPO Mobile.

Сегодня торговая марка OPPO Digital пользуется заслуженной репутацией проверенного производителя аудиотехники и видеоаппаратуры. А продукты OPPO Mobile начинают «дышать в спину» лидерам рынка, сбивая на обочину торговых предпочтений не только китайские, но и европейские компании.

Компания OPPO Electronics распространяет свою продукцию, опираясь на собственную сеть дистрибьюторов, общее число которых доходит до 40 тысяч. Торговый оборот корпорации превысил $1 миллиард США еще в начале этого десятилетия. Около 35 процентов штата компании являются инженерами и специалистами по разработке программного обеспечения. Поэтому OPPO Electronics – это очень серьезный игрок рынка электроники.

OPPO на рынке аудио и видеотехники

Первый плеер OPPO, выпущенный в 2004 году, умел проигрывать только DVD диски, но делал это настолько хорошо, что модель OPDV971H пришлось признать лучшим плеером 2005 года. А на волне этого успеха компания OPPO Digital сумела протолкнуть на китайский рынок еще и первый МР3 плеер.

oppo_back_view

В 2006 году OPPO Digital выпускает плееры под HDMI разъем, а в 2008 на рынок КНР выходит первый Blu-ray плеер — BDP-83. В кратчайшие сроки эта модель завоевала признание и европейских потребителей и покупателей из США.

image

К 2011 году, опираясь на успех ординарных моделей, OPPO Digital попробовала себя в совершенно иной нише – производстве техники для меломанов. Наушники OPPO PM-1 попадают на стену славы InnerFidelity, усилитель OPPO HA-2 получает премию EISA,

09-OPPO-HA-2

 

а плееру BDP-105 присуждают награду престижного журнала The Absolute Sound.

4 R

4 R

Словом, в сегменте аудио и видеоаппаратуры у OPPO все сложилось более чем удачно.

OPPO на рынке мобильных устройств

Первый аппарат бренда OPPO Mobile вышел на рынок в 2008 году. Это был кнопочный телефон в моноблочном корпусе, без каких-либо изысков. Ведь, компания еще только щупала новый рынок, не решаясь вкладывать в разработку мобильных гаджетов серьезные средства.

К концу  «нулевых» перспективы рынка мобильных устройств стали понятны даже тугодумам. К этому моменту в недрах корпорации созрело решение вторгнуться в самую перспективную отрасль сегмента – на рынок смартфонов. Поэтому, уже в 2011 году OPPO Mobile поставляет на рынок Китая принципиально новое изделие – первый смартфон на ОС AndroidFind Me. А лицом рекламной компании OPPO Mobile становится не кто-нибудь, а сам Ди Каприо!

Fine-Me-LeoNardo-DiCaprio

Однако, на этом рынке уже работают более чем серьезные конкуренты, поэтому корпорация OPPO Electronics делает ставку на feature-фоны – смартфоны будущего, напичканные самыми передовыми технологиями.

Именно поэтому, первые 28-нанометровые процессоры  MediaTek появляются в телефонах OPPO уже 2013 году, а к 2014-му компания переходит на более совершенной ядро Qualcomm. Помимо начинки, бренд подкупает потребителя и внешними фишками – поворотные камеры, сверхтонкие корпуса, собственная версия ОС Android – в дело идут все ухищрения.

В итоге, OPPO Finder признается самым тонким смартфоном 2012 года,

Oppo-Finder

а флагман Find 5 буквально потрошит рынки Европы и Америки. Например, в небогатой Мексике OPPO Mobile откусил 2-процентную долю продаж мобильных аппаратов спустя всего пару месяцев от момента открытия первых магазинов.

Oppo-Find-5-917

Следующая модель OPPO R819 продается с не меньшим успехом. Поэтому к 2013 году сеть компании насчитывает 2000 фирменных магазинов, разбросанных по всему миру. Модельный ряд 2015 года, обновленный благодаря смартфонам R7 Series и ColorOS 2.1, продается в 21 стране мира.

g8

На российский рынок мобильных устройств OPPO Mobile попадает в «тучный» 2013 год. Однако, по мере ухудшения финансовой ситуации, интерес OPPO Electronics к нашему рынку ослабевает. И в конце 2014 года корпорация OPPO закрывает свое российское подразделение.

А вот на внутреннем рынке КНР ситуация складывается более чем удачно. К 2015-му году бренд OPPO занимает четвертое место в ТОП-5 компаний, продающих мобильные телефоны на китайском рынке. Кроме того, бренд наращивает продажи в США, Англии и странах Европейского Союза.

10539187_303835046475662_6363326476302471972_o2

 

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"