Как возникали названия для супербрендов (часть 1)

BuildingBetterBrands-LOGO

Названия общеизвестных торговых марок уже давно стали нарицательными именами, ассоциируемыми с определенным логотипом или товаром. Но что скрывается за этими названиями на самом деле? Предлагаем вашему вниманию историю нейминга 35 крупнейших компаний мира.

1. Культовый спортивный бренд Nike обрел свое имя от греческой богини Ники, что вполне прогнозируемо с точки зрения философии производимой для будущих победителей продукции.

nike-air-force-logo-573598

2. Бренд Fanta родился в тяжелых военных условиях в качестве Fantasie – «Фантазии», проявленной производителем немецкой газировки во время поиска ингредиентов для напитка. Правда, после победы тяжеловесное немецкое наименование было сокращено до малопонятного имени Fanta, под которым эту газировку стали продавать рядом с классической Кока-колой.

BL_Fanta

3. Бренд Nintendo получил, пожалуй, самое загадочное наименование, о значении которого спорят все фанаты игровой индустрии. На сегодняшний момент самой остроумной расшифровкой является словосочетание «Оставь удачу небесам».

Old_Nintendo_Logo

4. Флагман индустрии гаджетов  корпорация Samsung – получила свое имя от двух корейских слов – числительного Sam (три) и существительного «sung» (звезда). Причем по заверениям корейских маркетологов в восточной культуре сочетание «трех звезд» означает глобальную мощь.

samsung

5. Датский ювелирный бренд Pandora принял свое название от первой, по мнению древних греков, женщины, созданной самим Зевсом. Причем Пандора получила дары от всех богов: красоту от Афродиты, хитрость от Гермеса, душу от Афины и так далее. И принимая это имя, бренд Pandora принимал на себя обязанность дарить всем своим клиенткам не менее щедрые подарки.

pandora-logo

6. Флагман корейского машиностроения – бренд Hyundai – принял свое название от слова «современность». И к чести этой компании необходимо отметить, что данной слово не расходится с делом – Hyundai идет «в ногу» с флагманами современной автомобильной индустрии, аэрокосмической отрасли и сталелитейной промышленности.

102015-10-4_PressRelease_104040image

7. Знаменитая торговая марка Nivea, известная всем женщинам нашей планеты, получила свое имя от латинского слова niveus, обозначающего белоснежный колер. По легенде бренда это именование означает не только оттенок крема, но и частоту помыслов производителя.

Nivea hex logo

8. Культовый Cadillac получил свое имя в честь деда отца-основателя компании Г. Лиланда.  Почтенного предка звали де Ламот-Кадильяк. Причем в истории США этот французский аристократ прославился еще и как основатель будущего центра автомобильной индустрии – города Детройта. Поэтому при выборе имени для новых автомобилей у господина Лиланда просто не было иных вариантов.

cadillac-logo-wallpaper

9. В отличие от вышеупомянутой Фанты, еще один напиток из ассортимента компании Coca-Cola – вода Dasani – не несет в своем имени никакой смысловой нагрузки. Вероятно поэтому язвительные британцы говорят, что на каком-то вымышленном языке слово Dasani означает «очищенная вода из-под крана».

dasani

10. До появления внуков компания Джозефа Фостера называлась просто и незатейливо — J. W. Foster & Co. Но после того как только младшие Фостеры освоили азбуку и научились читать, любящему деду пришлось переименовать свое детище в общеизвестный в наши дни Reebok. Именно это имя выбрали внуки, прочитав книжку об антилопах вида grey rhebok.

Reebok

11. Если вы немец, владеете магазинами-дискаунтерами и ваша фамилия Албрехт, то вы не сможете назвать свою компанию иначе чем Aldi, сложив первый слоги слов – Albrecht и Diskont.

aldi-logo-861x1024

12. Презервативы Trojan получили название в честь жителей города Трои, прославленной самим Гомером. С компьютерной вирусологией это имя не имеет ничего общего, чтобы ни говорили создатели вредоносного кода.

trojan-logo

13. Знаменитый Durex – это обычная аббревиатура, составленная из слов Durable (прочный), Reliable (надежный), и Excellence (великолепный). И с этими словами согласятся, пожалуй, все пользователи подобных изделий.

durex-logo

14. По одной из версий кофейня Starbucks получила свое имя от старпома Старбака, ходившего на охотящемся за Моби Диком китобое. По второй версии слово Starbuck произошло от названия города Starbo, обозначенного на старинной карте, понравившейся одному из основателей торговой марки — Гордону Боукеру.

Starbucks_Coffee_Logo.svg

15. Имя немецкого ликера Jagermeister означает «Хозяин охотников». Ведь в качестве целевой аудитории этого продукта были выбраны именно охотники и рыбаки, согревающиеся травяной настойкой после долгого пребывания на свежем воздухе. Причем, помимо имени напитка, «охотничья» тема отображена и на этикетке ликера. На ней изображают небесных покровителей охоты — Святых Евтафия и Губерта. А в качестве дополнительного штриха сентиментальные немцы используют строки из популярных охотничьих баллад XIX века.

023e4a27b1ea908a7d912db052a1c0f3