Ford – первый среди равных

Ford-logo-auto

До появления на мировых рынках корпорации Ford автомобильных брендов, в современном понимании этого слова, попросту не существовало. Разумеется, многие компании выпускали четырехколесные игрушки для богатеев. Но первое «средство для передвижения» произвел именно Генри Форд.

Становление бренда

В 1903 году малоизвестный инженер Генри Форд занимает у своих знакомых довольно крупную сумму -28 тысяч долларов – и открывает небольшую фабрику по производству «самодвижущихся экипажей» собственной конструкции. Этому событию предшествовали годы «гаражных», а точнее «сарайных», экспериментов, ведь первый Ford собирали на заднем дворе Великого Генри, в каретном сарае.

Первая продажа автомобиля бренда Ford – «бензиновой коляски Model А» — состоялась в июле 1903 года. Транспортное средство походило скорее на квадроцикл, чем на автомобиль в классическом понимании этого слова. Однако, на Model А уже стоял 8-литровый двигатель, а система управления была понятна даже 15-летнему подростку.

Ford 100th anniversary-more than any other car manufacturer, Henry Ford could claim to have 'put the world on wheels'. He is pictured here driving a 1903 Model A.

Ford 100th anniversary-more than any other car manufacturer, Henry Ford could claim to have ‘put the world on wheels’. He is pictured here driving a 1903 Model A.

К 1906 году предприятие Форда выходит на стабильный уровень продаж. Богачи и средний класс раскупают модные четырехколесные игрушки, которые собирает сам Генри и 2-3 наемных работника. Однако Форд бредит идее превратить дорогую игрушку в полноценное средство передвижения, доступное даже небогатым американцам.

Эти мечты приводят к конфликту с акционерами, но у Форда уже есть собственный капитал, поэтому он просто выкупает контрольный пакет акций у своих партнеров и начинает править Ford Motor Company по своему разумению.

К 1907 году это решение принесет первые плоды – Генри Форд сумеет наладить выпуск первого массового автомобиля — Model T – культовой «жестянки», продаваемой за четверть цены авто конкурентов.

97538543_large_e09345636628

Именно с этого момента начинается победное шествие автопрома, изменившее и облик нашей планеты, и культуру человечества.

 

Первая половина ХХ века – экспансия Ford

К 1919 году Генри Форд выкупает все акции своего детища, выложив просто сказочную сумму – 101 миллион долларов. В 20-е годы ХХ века корабль корпорации Ford входит под управлением только одного капитана, перекраивающего компанию и рынок под собственные вкусы.

Ford-Tфото

С этого момента бренд начинает превращаться из фабрики по производству автомобилей в полноценную корпорацию. Генри Форд скупает разорившиеся торговые марки, например, такие, как Линкольн. Корпорация не отказывается сотрудничать даже с Советской Россией – Генри Форду плевать на взгляды коммунистов, поэтому в СССР появляются лицензионные копии «фордов», выпускаемые заводами ГАЗ и АМО.

На излете 20-х годов корпорация получает опасного конкурента — «Шевроле»  и «Бьюики»  General Motors начинают теснить устаревшую «Model T», выпускаемую второе десятилетие подряд.

1914-Chevrolet-Royal-Mail-Roadster-2

К тому же, жестокий экономический кризис – знаменитая Великая Депрессия – снижает покупательную способность американцев. В ответ на это Форд начинает совершенствовать качество своих автомобилей, заменяя «жестянку Лизи» транспортным средством, способным работать годами.

На автомобилях Ford появляются новые 8-цилиндровые двигатели, безопасные стекла, которые трескаются, но не разлетаются на осколки после аварии. Удобные коробки передач и прочие технологические новинки. Инженеры компании разрабатывают не только легковые, но и грузовые авто, а равно и пикапы – грузопассажирские автомобили, ставшие символом американской глубинки.

1436166254_1928_model_a_ford

К началу 40-х компания приходит на пике своего могущества – на Ford работают сотни заводов, расположенных по всему миру. Вторая Мировая война только укрепляет позиции корпорации. Ведь, основные производственные площади Ford располагаются вне зон боевых действий, а к концу войны европейские конкуренты растеряют и свои заводы, и потенциальных потребителей.

В конце 40-х Ford производит 800 тысяч автомобилей в год. Прибыль корпорации исчисляется сотнями миллионов долларов. А в 1949-м  Ford бьет рекорд доходности докризисного 1929 года, продемонстрировав рекордную выручку. К сожалению, Генри Форд этого уже не увидит – он скончается в 1947 году, передав руководство компанией своему внуку – Генри II.

-1-638

 

Вторая половина ХХ века

В начале правления Генри II корпорация Ford являлась закрытым бизнес-клубом, однако уже к 1956-м компания начинает работать в режиме открытого акционерного общества. И в первый же год акции Ford раскупают 700 000 акционеров, желающий вложить свои сбережения в сверх доходный бизнес.

ford-2

Изменению подвергнут и модельный ряд компании – помимо рабочих лошадок с конвейеров корпорации начнут сходить и спортивные красавцы – «Thunderbird», «Mustang» и так далее. За руль транспортного средства начинают усаживаться не только отцы семейств, но и представители подрастающего поколения. В 60-70-е годы продажи только «Mustang» дадут Форду $миллиард чистой прибыли.

Showcasing the latest factory technology with a retro twist, Ford Racing Performance Parts 1965 Mustang Fastback features the new all-aluminum 5.0L DOHC "Cammer" V8 crate engine fed with four 2-barrel Weber carbureters.

Showcasing the latest factory technology with a retro twist, Ford Racing Performance Parts 1965 Mustang Fastback features the new all-aluminum 5.0L DOHC «Cammer» V8 crate engine fed with four 2-barrel Weber carbureters.

На этой волне Ford погрузится в глубины автомобильного спорта – вначале на правах производителя двигателей и прочих элементов гоночных автомобилей, а затем и как полноправный участник заездов Формулы 1  и NASCAR.

При этом, Ford не забывает ни о старшем поколении, ни о бизнесе. С конвейеров сходят модели «Taurus», «Corina», «Transit». Генри II далек от дедушкиной чопорности, поэтому даже утилитарные фургоны превращаются в шедевры дизайнерской мысли.

ford-taurus

С начала 50-х корпорация стремится расширить свою зону влияния, вторгаясь на смежные рынки. Компания Генри II занимается автомобильным страхованием, организует сеть магазинов по продажи запасных частей, вкладывает деньги в исследовательские центры, мелькает в аэрокосмической отрасли.

При этом Ford не забывает о своих корнях. Корпорация производит «автомобили года» с просто таки завидной частотой, постоянно совершенствуя транспортные средства среднего класса. Именно этот сегмент станет основой выживаемости бренда во время нефтяного кризиса 70-х.

В последние десятилетия ХХ века корпорация подарит автолюбителям «Taurus», «Espire», «Windstar», «Galaxy» и прочие модели легковых и грузовых авто.

Ford Galaxy MY 2006. (4/3/2006)

Ford Galaxy MY 2006. (4/3/2006)

Производственные процессы Ford станут еще изощреннее, а выпускаемые автомобили – еще безопаснее.

Новейшая история корпорации Ford

В XXI век концерн Ford вошла как 10-я компания Америки по уровню капитализации (по данным  Fortune 500). Однако, семье Форд принадлежит только 40 процентов акций этого гиганта. То есть, из 50 миллиардов Ford одноименному клану принадлежит только $20 млрд.

На пути к этой отметке корпорация сумела преодолеть и кризис 2001-го, когда Ford закрыл финансовый год с 5-миллиардными убытками, и неурядицы 2005-го, когда рейтинговые агентства опустили рейтинг акций Форд до мусорного уровня, и шторм 2008 года.

Однако, несмотря на все неприятности, Ford был и остается величайшим брендом Америки, а равно и символом воплощения «Американской мечты». Из каретного сарая Генри Форда вышло по-настоящему грандиозное предприятие, выпускающее десятки моделей автомобилей, которые можно увидеть на улицах любого города в любой стране мира.

ford_logo_presentation_conference

 

 

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"