BMW – Баварские моторы и не только…

bmwlogo-l-505c09bf3792cb0c

Bayerisch Motoren Werke AG – за этим длинным названием скрывается культовая аббревиатура БМВ, услышав которую понимающе кивают головами даже далекие от автопрома обыватели. Почему-то именно в нашей стране к этой марке относятся с особым трепетом, мифологизируя и возможности таких авто, и историю данного бренда. Между тем и в том, и в другом нет ничего сакрального. Просто, хорошие люди сумели построить хорошие автомобили.

Этап становления бренда – авиационные моторы Карла и Густава

После изобретения двигателя внутреннего сгорания за конструирования автомобилей не брался только ленивый. Однако, основатели Баварского моторостроения начали свою карьеру не с изобретения авто, а с конструирования моторов.

В 1913  году Густав Отто открывает предприятие по сборке авиационных моторов и обнаруживает у себя под боком соседа-конкурента – Карла Раппа, фирма которого занимается тем же самым.

Прагматичные немцы не стали воевать за потребителя – накануне Первой Мировой войны заказов на двигатели было больше, чем исполнителей, поэтому Отто и Рапп решают объединить свои предприятия, назвав новую компанию «Баварский моторный завод».

4pxY9PbZD58

В 1917  году предприятие регистрируют у чиновников округа Milbertshofen славного города Мюнхена.   Однако к 1918  году среди партнёров намечаются трения, и Карл Рапп выходит из компании, уступая место австрийцу Францу Поппу.

Новое руководство немедленно сокращает название до аббревиатуры BMW AG и решает сменить сферу интересов, переключившись с создания моторов на постройку транспортных средств. Ведь, к этому времени становится понятно, что самолетные двигатели проигравшей войну Германии понадобятся еще очень нескоро.

Двигатели BMW – послевоенное чудо 20-х годов

На излете «авиационной карьеры» компания BMW успеет прославиться, как производитель двигателя для самолета-рекордсмена, взлетевшего на высоту 9760  метров. Именно в это время на логотипе компании появляется бело-голубой пропеллер. Продуктами компании начинают интересоваться спортсмены и смельчаки, увлеченные скоростью и рекордами.

бмв

Поэтому, следующим изделием BMW будет не представительный автомобиль, а мотоцикл. Однако, заниматься строительством байков будут совсем другие люди – устав от неурядиц Густав Отто уйдет в сферу производство тормозных систем для железнодорожных составов.

Первый мотоцикл BMW появится только к 1923  году. К этому моменту в руководстве компании появятся два бизнесмена — Готаер и Шапиро, имеющие контакты с английскими автомобильными промышленниками.

50eb36a246

Новое руководство доведет до ума проект мотоциклетного двигателя 1919-го  года и поспособствует строительству байка R32  с горизонтально-оппозитным мотором на 500 «кубиков». На Парижской Выставке 1923  года этот мотоцикл привлечет внимание многих потенциальных покупателей и до конца 20-х годов компанию завалят заказами, в том числе и на авиационные двигатели.

Первые автомобили BMW

Новые руководители Готаер и Шапиро сумели раскрутить модель R32 до уровня спортивного байка, а череда мотоциклетных гонок подтвердила высокое качество продукции BMW. Поэтому, во второй половине 20-х  британский бренд «Остин»  предлагает компании BMW заняться сборочным  производством четырехколесных транспортных средств.

К 1928  году с конвейера BMW сходит 15 000 автомобилей «Dixi»  — доработанной версии Austin 7  с левым рулем. Компания завоёвывает репутацию надежного производителя. Однако, амбиции руководства толкают бренд дальше – к разработке собственной машины.

BMW_DiXi_1928_360_720_50-1

С 1925  года в компании  уже работает Вунибальд Камм – известный дизайнер, изобретатель и конструктор.  Поэтому, идея постройки собственного автомобиля уже не кажется утопией. И, к 1929-му  году ее реализуют, получив концепт BMW 3/15 PS.  Однако, по сути, новое авто – это  тот же Dixi. Настоящий БМВ-мобиль построят только к 1932  году, удивив потребителя удобным кузовом, 20-сильным мотором. 4-ступенчатой коробкой передач и скоростью 80 км/час.

1929_BMW_3-15_PS_DA_2_Phaeton

До конца тридцатых BMW построит целый модельный ряд легковых авто, начав с шестицилиндрового «303»  и двигаясь от «315»  к «326»  серии. Последний автомобиль BMW 326  станет венцом творения немецких инженеров, сумевших построить массовый бренд-кар еще в довоенные годы. Модель 326 сумеет разогнаться до 115 км/час при расходе топлива до 12 литров на 100 км.

bmw_326

До начала Второй Мировой BMW построит 16 000 таких машин.

Послевоенная история бренда

В военное время BMW переключается на постройку самолетных двигателей, а в 1944  году сумеет наладить выпуск реактивного движка — BMW 109-003.  Однако, в 1945  году все заводы BMW будут разрушены, а то, что останется – перевезет  к себе СССР и Англия. Поэтому, в сороковые-пятидесятые история BMW начнется заново. Впрочем, такую перезагрузку переживут (или не переживут) многие немецкие компании.

P90047510

Базой для возрождения компании станут два завода в окрестностях Мюнхена и спортивный автомобиль BMW 328  – хит предвоенного времени, разгоняющийся до 150 км/час.  Между 1948-м  и 1950-м  годами компания выпустит на базе 328 модели несколько вариантов спортивных автомобилей. А в 1951 году дизайнеры и конструкторы BMW создадут знаменитую 501-ю модель.

Седан BMW 501  укомплектуют барабанными тормозами, двигателем на 65 «лошадок» и оригинальным корпусом. Но массовое производство этой модели сумели наладить только к 1954  году, а в 1951-м  BMW сумеет построить только 49 седанов.

bmw-501_547dbdad9a34b

В 1954  модель BMW 501 модернизируют, превратив ординарный седан в авто представительского класса. Под капотом этой марки установят новый 8-цилиндровый двигатель объемом 2,6 литра. Корпус украсят хромированными молдингами. А ходовые характеристики 501 будут впечатлять пределом скорости – 160 км/час.

Но больших денег роскошный 501 не принесет – он прославит компанию, но коммерческий успех бреда BMW будет связан с малолитражкой «Isetta»  — гибридом автомобиля мотоцикла. Это транспортное средство двигалось со скоростью до 80 км/час и комплектовалось двигателем на 300 «кубиков», мощностью 13 «лошадок».  Компания БМВ продаст 200 тысяч «Изетт» и встанет на ноги к началу 60-х.

1956_BMW_Isetta_01

В 1957  году компания BMW выпустит мечту сегодняшних коллекционеров – спорткар 507-й модели. Такое авто сможет разогнаться до 210 км/час, ведь 150-сильный BMW 507  обеспечивает частоту вращения до 5000 оборотов в минуту.

Прорыв 60-х

Коммерческий успех «Иззет» не устроил честолюбивое руководство компании. Они желали продавать спорткары и лимузины, а не массовые автомобили. Поэтому, к концу 50-х  Баварские моторостроители оказались на грани краха.

Ситуацию спасли мелкие акционеры, высказавшиеся в пользу новой бизнес-стратегии. По новому плану предполагалось отойти от практики строительства дорогостоящих авто и переключится на массового потребителя – «средний класс» немцев. Для этой категории населения предлагался особый автомобиль – седан с двигателем на 1500 см3, хорошими тормозами, удобной коробкой передач и продуманной подвеской.

Такой автомобиль создали только к 1961  году, но перестроить конвейер к анонсу новой модели – BMW 1500  – попросту не успели.  Поэтому, потенциальным покупателям показывали выставочные образцы. Прототипы взволновали прагматичных немцев до такой степени, что за две-три недели презентации BMW 1500 сумела собрать 20 тысяч предварительных заказов.

bmw_1500

После этого дела BMW пошли в гору. А европейские потребители получили доступ к новым машинам для среднего класса – моделям BMW 1600  и BMW 1800. Последняя версия развилась в модель 1800 TI,  адаптированную под стандарты «Гран Туризмо».

bmw-1800-ti-sa-07

В 1966  году с Мюнхенского конвейера сошла гордость 60-х – модель BMW 2000  – предшественник «тройки» и самый успешный автомобиль в истории  компании.  Машины из 2000-й серии  комплектовались литыми дисками,  коробками автомат и 170-сильными движками.

bmw_2000

В конце 60-х  BMW выпускает еще один прорывной автомобиль – первый в мире серийный седан с турбированным дизельным двигателем модели 2002.  А в 1968-м  с конвейера сходит BMW – серийный спорткар, разгоняющийся до 200 км/час.

Золотая эра BMW

Начало 70-х  компания встречает, эксплуатируя наработки 1500-2000 серий. Однако, уже в 1972-м  появляется принципиально новая модель – первая «пятерка» в кузове Е12.  А в 1975-м  БМВ выпускает первую «тройку» в кузове Е21.

e21

Модель BMW 5 series E12 продолжала традиции послевоенных 500-х моделей.  Серия BMW 3 series E21 развивала идеи, заложенные в 2000-х моделях.  Оба варианта пользовались коммерческим успехом, поэтому немного погодя компания выпускает лучший автомобиль 70-х — BMW 6 series E24,  который продержится в строю до 1990 года. А в 1978 году компания производит BMW 7 series  с двигателем объемом 4,5 литра, который разгоняет автомобиль до первой сотни за 8 секунд.

bmw_7_e23

В 80-х  годах компания эксплуатирует идею троек, пятерок, семерок и шестерок, прибавляя к той или иной модели литеру «М»,  указывающую на спортивный характер автомобиля. К началу 90-х  в компанию вливается Rover Group и авиамоторное подразделение концерна Rolls-Royce. В конце 90-х концерн BMW поглощает бренд Rolls-Royce полностью.

bmw_group

В 1995  году компания выпускает новый кабриолет  BMW Z3.  Примерно в это же время БМВ производит несколько удачных моделей мотоциклов — R100RT Classic  и R100GS PD.  Оба байка побеждают в ралли Париж-Дакар.

bmw-r100gs-pd-classic-9

В 1999  году выпускается спорткар  для активного отдыха  BMW X5  и еще один автомобиль Бонда BMW Z8.  Модельный ряд Баварских моторостроителей становится еще роскошнее и презентабельнее, но эти перемены уже не пугают потенциальных потребителей, готовых покупать подобные транспортные средства.

bmw-z8-james-bond-3

Провальная стратегия 50-х срабатывает в 90-х со 100-процентным успехом.

Новейшая история бренда

В XXI веке концерн BMW оказывается на особом положении – его автомобильное подразделение не просто работает, но и приносит прибыль. Кроме БМВ подобным достижением может похвастаться только Toyota.

Такой результат доказывает приверженность покупателя к хорошим автомобилям, собираемым вручную. На компанию BMW работают 5 немецких заводов и 22 предприятия за пределами Германии.  Даже в кризисном 2008-м  BMW сумел продать 1.2 миллиона автомобилей. Единственным серьезным конкурентом концерна на европейском рынке на данный момент является бренд Mercedes-Benz.

BMW-657x313_c

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"