10 брендов, которые начинали как военные продукты

Некоторые бренды, которые узнаваемы по всему миру, имеют военное прошлое. Некоторые из них с гордостью об этом рассказывают на сайтах и в оформлении логотипов, остальные же предпочитают об этом умалчивать. Business Insider сделал подборку из десяти брендов, которые получили свою популярность во время вооруженных конфликтов.


1.         Jeep

Сегодня люди называют джипами практически все внедорожники, независимо от того, кто является истинным производителем. Первоначально название Jeep получил внедорожник военного предназначения Willys MB, производство которого началось еще в 1941 году. Это транспортное средство получило наибольшее распространение среди вооружения США во время Второй мировой войны.
122493_jeep

2.         M&Ms

Любимые многими конфетки были изобретены во время проведения гражданской войны та территории Испании в 36-39 годах. Изобретателем лакомства считается Форрест Марс старший, отец которого основал компанию Mars. Он заметил, что солдаты во время военных действий едят шоколад в корочке из сахара. Это они делали для того, чтобы сладость не растаяла на солнце.

122493_mms

3.         Ray-Ban Aviator

Самые распространенные и известные солнцезащитные очки первоначально выпускались исключительно для летчиков военной авиации. Разработкой таковых занималась компания Bausch & Lomb, а в качестве заказчика выступало командование Авиационного подразделения армии США. Необходимо было разработать очки, которые были бы предназначены для высоты, и смогли бы защитить пилотов от яркого света, что должно было уменьшить тошноту и боли в голове. Самые первые экземпляры были оснащены зелеными линзами, которые не затемняли обзор.
122493_ray

4.         Kotex

Kotex сейчас известен в качестве бренда, выпускающего товары для гигиены женщин. Однако первоначально он был военно-медицинским брендом. В годы проведения первой мировой войны Kotex занимался выпуском марлевых тампонов для военных нужд. Однако медицинские сестры смогли быстро сообразить, каким способом можно применять продукцию, и уже в 1920 году начали выпускаться первые потребительские товары.

122493_kotex122493_kotex1

 

5.         Victorinox

Швейцарский армейский нож является брендом сам по себе. Под такую классификацию попадают любые многофункциональные складный ножи, в оснащении которых есть множество других инструментов. На сегодняшний день подобные ножи использую практически все, а Victorinox считается лучшим производителем. При этом мало кто знает, что основатель фабрики Карл Эльзенер первоначально занимался производством хирургических приспособлений. В последние годы 19 века компания начала производство карманных ножей для армии Швейцарии. В то время солдаты постоянно нуждались в наличии отвертки, чтобы разбирать свои винтовки.

122493_Victorinox

6.         Hugo Boss

Мало кто знает, однако родоначальник немецкого дома моды Хуго Босс был членом нацистской партии, и с 1928 года он официально начал поставки для штурмовых отрядов, СС и гитлерюгенда. Во время проведения войны на заводах работали военнопленные из европейских стран, в том числе и из СССР. В некоторых источниках уточняется, что всё руководство компании были идейными нацистами и просто обожали Гитлера.

122493_hugo

 

7.         Fanta

Напиток Fanta появился в результате запрета на поставки сиропа для производства Coca-Colla на территорию нацистской Германия во время проведения второй мировой войны. Тогда и был придуман руководством компании новый напиток, для производства которого использовался яблочный жмых и сыворотка, наиболее распространенное сырье в те времена. Так и появилась Fanta, название которой происходит от немецкого слова Fantasie. Массовые поставки на мировой рынок начались в 1955 году.

122493_fanta

8.         Banana Republic

На сегодняшний день Banana Republic является наиболее популярной маркой современной одежды для офиса и повседневного использования. Однако первоначально основатели компании, муж и жена Зиглеры, занимались распродажей одежды военного предназначения, которые остались после войны. Одежда позиционировалась как комплекты для туристов.

122493_banana

9.         Volkswagen Beetle

Снова придется вернуться на территорию нацистской Германии. Первоначально Фердинанд Порше занимался разработкой бронетанковой техники. Однако Адольф Гитлер потребовал от него создать крепкий и недорогой автомобиль для народа. Так и появился Volkswagen Beetle, известный и по сегодняшний день жук. Требования состояли в том, что в автомобиль должна помещаться стандартная семья из четырех человек, он должен разгоняться до 100 километров в час, и при этом употреблять не более семи литров горячего на 100 километров. Главным критерием была доступность, чтобы автомобиль могла себе позволить средняя немецкая семья. Автомобиль начал выпускаться с 1938 года, и с тех пор он стал наиболее массовым автомобилем, который производился без изменения первоначальной конструкции.

122493_volk

10.       Adidas и Puma

Братья Дасслер начиная с 1924 года совместно достаточно успешно занимались производством спортивной обуви. Начиная с 30-х годов отношения между братьями стали гораздо хуже. Причиной ссоры выступало также политическое разногласие. История гласит, что братья окончательно поссорились в то время, когда их город начали бомбардировать представители антигитлеровской коалиции. Младший брат Адольф спускался в бомбоубежище со словами «грязные ублюдки вернулись», а старший брат, который на то время уже сидел в бомбоубежище, воспринял эти слова в свой адрес. В итоге они окончательно поссорились и разделили свою компанию на Adidas и Puma
122493_adidas