Майкл Корс пытается увеличить продажи с помощью Instagram

Уже не первый ритейлер пытается задействовать Instagram в увеличении продаж. Компания Майкла Корса (KORS) тоже не отстает в таких попытках – недавно бренд американского дизайнера попробовал подтолкнуть 3,1 миллиона своих фоловеров к совершению покупок.

Michael Kors logo

 

Проблема, возникающая перед Корсом и другими ритейлерами, в том, что Instagram, принадлежащий ныне компании  Facebook не так-то просто адаптировать для продажи вещей. При своей очевидной пользе для продвижения бренда платформа Instagram по-прежнему ориентирована только на обмен фотографиями. В специфической социальной сети невозможно вставлять объемные тексты-описания товаров, ссылки на них, цены и т.п. типичную информацию. И волшебной кнопки «Купить» в ней тоже нет.

В настоящее время предел возможностей Instagram как инструмента продаж – публикация номеров позиции продуктов в разделе комментариев к фото. Как и всем остальным, Майклу Корсу приходится неуклюже изощряться, чтобы продавать через Instagram. Во-первых, требуется убедить пользователей соцсети в необходимости зарегистрироваться подписаться на новости корпоративного аккаунта #InstaKors, для чего нужно писать на электронные почты потенциальных фолловеров. Когда откликнувшиеся участники Instagram лайкают фотографии #InstaKors, им на электронную почту приходят  письма от компании KORS, содержащие уже прямые ссылки на продукцию с отмеченного фоловером фото. Для современной практики онлайн-продаж это слишком длинный и окольный маркетинговый путь, который может вызвать раздражение обеих сторон.

Скотт Галлоуэй, профессор маркетинга в Stern School Нью-Йоркского университета бизнеса, считает при этом, что люди, нажимающие кнопку «Нравится» под фотографиями друга или чтения его твитов, пребывают в настроении, весьма далеком от покупательского азарта. « На сегодня  социальные сети плохо уживаются с коммерческими идеями», — пояснил он. В то же время общий результат взаимодействия ритейлеров и покупателей через Instagram в 15-25 раз выше, чем аналогичные предприятия на Facebook или Twitter. Так что пространство Instagram сегодня особенно ценно для любой компании, стремящейся установить прочный контакт со своими потребителями и привлечь новых покупателей.

Более того, ритейлерам нечего и терять. Магия социальных сетенй заключается в фиксации того, что человек в действительности хочет. Кто-то, кто лайкает несколько брюк с  леопардовым принтом, вероятно, намерен купить и себе пару (или пятую пару) похожих брюк.

Техническая команда ритейлера Nordstrom (JWN), тем временем, нашла менее извилистый путь к потребителям через Instagram. Компания наняла аналитиков из Curalate,  чтобы те разработали платформу Like2Buy, своего рода копию Instagram с синхронизироваными реальными профилями социальной сети. В итоге все фанаты Nordstrom лайкают его продукцию на «специально отведенной территории», которая выглядит один в один как Instagram, только все фотографии оснащены ссылками на веб-страницы товаров этого ритейлера.

Однако есть одно принципиальное различие между компаниями KORS и Nordstrom касательно Instagram: первая почти в пять раз более популярна в этой соцсети. Действительно, когда речь заходит о популярнейшем сайте обмена фотографиями, даже самые модные и востребованные бренды превращаются в карликов. На графике ниже приведено количество фоловеров у разных ритейлеров Запада. KORS со своими 3,1 миллионами подписчиков – признанный лидер, за которым не могут угнаться даже Burberry, Adidas и Prada.

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"