13 самых громких бренд-ляпов

О чем вы думали? Такой вопрос  хочется задать маркетологам брендов из приведенного списка. Все нижеперечисленные «шедевры» — откровенно глупые, сексистские, непомерно амбизиозные или просто неприличные творения.

Что бы вы сделали или не сделали в уходящем году, мы уверены: ваши действия не могли быть столь же глупыми, как следующие 13 «выходок» разных брендов.

13. Матрасы Kurl-On
Untitled1

Как лучше всего продавать матрасы? Индийский бренд Kurl-On без долгих предисловий использовал образ пакистанской юной правозащитницы Малалы Юсуфзай. В рекламе мы видим ее подлинную историю: вот в нее стреляют талибы, затем она падает на матрас, а после получает  Нобелевскую премию… Агентство Ogilvy в Индии извинилось за участие в этой рекламе, и правильно сделало.

12. Subway

Untitled2

Уходящий год открыл широкие возможности для отстаивания прав женщин во всем мире. Однако в Subway попросту заявили, что женщинам следует лучше питаться, чтобы они были сексуальнее. Реклама была выложена на YouTube.

11. Life Alert

 


Компания по оказанию помощи в экстренных ситуациях Life Alert выпустила чудовищно странный рекламный ролик, в котором старушка упала с лестницы и кричит о помощи в куче грязного белья. Это вызвало массу возмущений на официальной странице бренда на Facebook.

10. Esurance

Untitled3

Онлайн-страховщика Esurance быстро раскритиковали за этот, кажущийся вблизи невинным, рекламный щит. Слоган «Cover you home in a click» («Застраховать ваш дом за клик») издали читается как «Cover you home in a dick» («Покрыть дом в один член»). Не очень-то подходящий девиз для авторитетного страховщика!

9. Anthropologie

Untitled4

 

Американский ритейлер женской одежды продемонстрировал нынешним летом свою неприязнь к кормящим мамам. Менеджеры магазина Anthropologie на Беверли-Хиллз предлагали кормящим мамам для процедуры кормления младенцев вместо удобных мест в торговом зале неприятные темные кладовые. Этот случай стал PR-кошмаров для бренда, и его представители публично извинились перед своими покупателями, пообещав «провести соответствующее обучение сотрудников».

8. Bud Light

Untitled5

 

Для пивной компании Bud Light в целом год был вполне успешным. Однако случился и у них один прокол: когда жители тихого провинциального городка Crested Butte в Колорадо узнали, что бренд намерен провести фестиваль пива, который, по их мнению, способствовал пропаганде разгула, они взбунтовали. В итоге мероприятие прошло, но перед этим в национальных газетах США были опубликованы заметки об инциденте, выставляющие Bud Light в нелестном свете.

7. Victoria’s Secret

Untitled7

 

Компания Victoria`s Secret решила полностью игнорировать успех рекламы в стиле Dove («реальная красота»), и козырнуть прекрасными телами аскетичных моделей в рекламной компании. Однако после обширной критики бренд оперативно сменил концепцию на «Белье для любых форм».

6. McDonald’s

Untitled8

 

Один из главнейших талисманов уходящего года для легендарного бренда был ориентирован на детей, вы видите его на фото выше. «Скажи привет нашему другу, счастливчик!», — говорит этот персонаж. Но вместо этого многие дети убегали с криками ужаса!

5.DiGiorno

Untitled9

 

С участием DiGiorno произошло одно из самых шумных событий в Твиттере. Компания, не разобравшись с контекстом сообщений с хэштегом   #WhyIStayed («Почему я осталась»), опубликовала свой вариант —  #WhyIStayed. You had pizza. («Почему я осталась. У тебя была пицца»). Между тем, речь шла о женщинах, которые остаются со своими мужьями, несмотря на насилие в семье. Получилось черство и неловко. Но, к чести DiGiorno, на все поступившие после этого обвинения бренд отвечал лично, выражая свои искренние сожаления.

4. Urban Outfitters

Untitled10

 

Urban Outfitters уже не первый год удивляет своими маркетинговыми выходками. На этот раз бренд решил продать «старинные» рубашки с рисунком, имитирующим брызги крови студентов, погибших в 1970 году в ходе антивоенных протестов. Однако представители Urban Outfitters тут же извинились и заявили, что «это просто наша очередная винтажная коллекция, красные пятна не должны были напоминать кровь.

3. Cadillac

 

 

Самый ненавистный зрителям рекламный ролик года? Именно этот! В нем снялся актер Нил Макдонаф, и он был показан во время Олимпийских игр. В ролике актер утверждает, что американцы, в укор другим странам, обожают тяжело и много работать, чтобы иметь много хороших вещей. В итоге агентство Rogue демонтировало ролик после нескольких месяцев крайне низких продаж.

2. US Airways

Untitled11

 

Одна из важных вещей, которые вы не должны публиковать в Твиттере, если вы – авиакомпания, — это фото, на котором кто-то использует ваш самолет как секс-игрушку. Однако US Airways удивила. Один из сотрудников перевозчика случайно выложил в микроблог непристойную картинку, которая «затаилась» было в буфере обмена на его ПК. US Airways была опозорена! Авиакомпания извинилась, однако, что удивительно, не стала увольнять провинившегося сотрудника. «Это было воды недоразумение», — вынесли вердикт в администрации US Airways.

1. U2

Крупнейший провал года принадлежит группе U2, которой это совсем не свойственно. Свой последний альбом они распространили бесплатно на Apple-устройства 500 миллионов пользователей, не спросив тех, желают ли они этого. Критика не заставила себя ждать, и была беспощадной. В итоге Боно признал, что «…наша красивая идея оказалась, видимо, не такой уж красивой. Возможно, мы слишком увлеклись собой, любимыми».