Операторы России дали ответ антимонополистам

39691351_news_bigpic
Федеральная антимонопольная служба потребовала от операторов мобильной связи снизить стоимость услуг роуминга. Первыми отреагировали представители «Tele2» и «Мегафон».

Они обратились к российским властям с просьбой помочь договориться с зарубежными партнёрами, отвечающими за международный роуминг.

Самым сложным для россиян стало то, что ситуация на валютном рынке сейчас слишком нестабильна. Это приводит к тому, что рублёвый эквивалент сумм, выплачиваемых партнёрам при расчётах, существенно вырос.

Для таких компаний, как Tele2 услуги роуминга никогда не были приоритетными. Они не приносят большой прибыли и существуют исключительно для удобства самих абонентов. Учитывая, что все расчёты ведутся в долларах и евро, компания вынуждена либо повышать тарифы, в связи с изменениями курса, либо решать вопрос на межгосударственном уровне, чтобы конечный потребитель не страдал.

Сейчас у ФАС и министерства связи есть все средства для того, чтобы заключить с зарубежными ведомствами международные соглашения, которые помогут урегулировать ситуацию.

Об этом говорится в письме руководства Tele2 в адрес ФАС. «Мегафон» полностью поддерживает эти идеи.

Остальные российские операторы пока что не сделали официальных заявлений. У них есть время до марта, чтобы принять какое-либо решение и озвучить его.

Антимонопольщики полагают, что современные роуминговые тарифы можно существенно уменьшить. Звонки могут стать в пять раз дешевле, стоимость текстовых сообщений должна уменьшиться в среднем в 10 раз, а интернет-услуги подешеветь в 40 раз.

Операторы настаивают на том, что сейчас это невозможно из-за невыгодных для российской стороны контрактов с операторами, предоставляющими услуги роуминга на территории других государств. Именно оплата этих контрактов составляет до 70 процентов стоимости услуги.

МТС и «Билайн» уже заявили о поднятии цен на роуминг с конца месяца, а «Мегафон» уже ввёл новые тарифы. У последнего стоимость роуминга в Европе увеличилась в среднем на 70%, а цена на услугу «Весь мир» выросла на 56%.

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"