«Яндекс.Маркет» запустил «Покупки»

Тестирование нового маркетплейса уже начато. «Покупки» предоставят возможность аккумулировать приобретения в одну корзину даже в том случае, если их сделали на разных торговых площадках.
Пока «Яндекс» готов предоставить доступ к «Покупкам» только некоторым ритейлерам. Вхожие в сервис пользователи смогут складывать в единую корзину любые товары, заказанные у подключенных к «Покупкам» ритейлеров. Продавцами товаров могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Обработкой содержимого корзины и доставкой товара будет заниматься «Яндекс.Маркет», в надежде на вознаграждение по CPA-модели (за комиссию от сделки). До 21 мая этого года подключится к «Покупкам» смогут только выбранные Яндексом тестеры. Примерно до этого же срока проработает старая система «Заказ на Маркете», работающая по аналогичной схеме. Сам «Яндекс.Маркет» останется в роли агрегатора, собирающего деньги за переходы в магазины. Выложенная на Маркете информация позволит покупателям искать и сравнивать товар.
По данным инсайдеров, сервис «Покупки» появился на свет после достижения соглашения между Сбербанком и Яндексом, благодаря которому оба гиганта смогли поделить сферу интернет торговли. Ликвидация «Заказа» стала следствием такого соглашения, ведь бенефициаром этого сервиса был только Яндекс, а не общая структура.
Список тестеров сервиса пока неизвестен. Более того, название — «Покупки — является всего лишь рабочим именем проекта. Пресс служба Яндекса не дает прямого ответа и на вопросы относительно сотрудничества со Сбербанком. Согласно их позиции — Покупки это полигон для тестирования сервиса доставки и обработки заказов. Как только эти вопросы будут улажены, Яндекс откроет сервис для всех желающих.
Общий проект «Сбербанка» и «Яндекс.Маркета» предполагает создание единой торговой площадки, капитализация которой оценивается в 60 миллиардов рублей.