Волгоградское управление ФАС взялось за Макдональдс

Сеть ресторанов быстрого питания оштрафована на 100 тысяч рублей за слишком большую букву «М» и нереально большое изображение бургера в рекламных материалах.

 По жалобе «доброжелателей» управление Антимонопольной службы в Волгоградской области проверило габариты одного из блюд из меню ресторана, выявив несоответствие в размерах. На рекламном материале бургер выглядел намного крупнее, вводя в заблуждение покупателей.

Компания Макдональдс восприняла решение ФАС как должное, обязавшись устранить выявленные недостатки. С этого момента габариты буквы «М» на логотипе ресторана и продаваемого в заведении бургера будут соответствовать реальным размерам. Кроме того, в рекламные материалы будет добавляться надпись о возможном несоответствии изображения реальному внешнему виду.

Бургером преткновения стал «Вестерн Гурмэ» из осеннего меню Макдональдс. Жалоба на обман клиентов ресторана быстрого питания была получена в октябре 2017 года от физического лица, а уже в декабре Макдональдс облегчили на 100 тысяч рублей.

Мнение практикующих адвокатов о прецеденте разделилось: одни юристы настаивают на невозможности добиться соответствия «один в один» в рекламе, вторые — говорит о явном факте мошенничества.