В «Пятёрочке» появится бесплатный Wi-Fi

0HkmoGFv
Магазины сети «Пятёрочка» делают всё возможное для привлечения посетителей. В скором времени в них появится новая возможность – бесплатный Wi-Fi. Сейчас она тестируется в тридцати магазинах. Об этом сообшил Денис Кузнецов, представляющий интересы компании X5 Retail Group, которой и принадлежит «Пятёрочка», а также сети «Карусель», «Экспресс» и «Перекрёсток». Впервые эта идея пришла руководству группы ещё в прошлом году.

Если это внедрение станет популярным и привлечёт покупателей в магазины сети, то Wi-Fi-доступ появится во всех магазинах сети, которых у компании около пяти тысяч. Сейчас упор делается на молодёжь и технически продвинутое поколение людей среднего возраста.

Пока что не известно, какую сумму компания вложила в данный проект и кто выступит в роли провайдера.

X5 Retail Group занимает второе место среди отечественных продовольственных ритейлеров. Сеть магазинов «Пятёрочка» является основным брендом компании. В целом же под управлением группы находится 5,6 тысяч магазинов по всей стране.

По мнению экспертов, решение компании несколько необдуманное, и куда логичнее было бы оснастить беспроводным доступом более «продвинутые» магазины сетей «Перекрёсток» и «Зелёный перекрёсток». В то время, как покупатели «Пятёрочки» — люди небольшого достатка.

Но есть и другие мнения. К примеру, представитель Extreme Networks считает, что подобное решение будет полезно для продвижения различных сервисов и дополнительных возможностей, а также для сбора статистики по покупателям.

Также, аналитики полагают, что для подключения всей сети компания может потратить около шестидесяти миллионов рублей и примерно тридцать миллионов в месяц будет уходить на ежемесячную оплату счетов. В случае с «Пятёрочкой» такие затраты вряд ли можно назвать оправданными. А учитывая закрытие проекта Х5 (онлайн-магазин), отсутствие каких-либо приложений и прочих услуг, которыми можно воспользоваться с мобильного, в Wi-Fi нет особого смысла, кроме личного удобства некоторого кол-ва посетителей.

С другой стороны, можно использовать такие возможности в рекламных целях. Например, пользователь заходит через социальную сеть и у магазина остаются данные о нём. Так можно узнать о потребителе всё необходимое.

В мире первыми подобную инициативу использовали Tesco. Они поставили wi-fi на своих торговых точках ещё в 2011 году. За прошедшие годы услуга была усовершенствована – в ряде магазинов появился высокоскоростной доступ. Теперь покупатель может, к примеру, получить информацию по ассортименту, ценам и даже рецепты блюд.