Совладельцы «Юлмарт» и «Центробувь» создали платформу для распродажи остатков товаров

4

Дмитрий Костыгин (Юлмарт) и Дмитрий Вернимонт (Центробувь) объявили о готовящемся запуске платформы для распродажи складских остатков. Новый сервис «Стокмастер», уже зарегистрирован на правах акционерного общества. Причем большая доля акций – 50,5 процента, принадлежит совладельцу Юлмарта, а оставшаяся часть ушла представителю Центробуви.

Товарная номенклатура «Стокмастера» будет пополняться за счет скупки остатков нераспроданных партий непродовольственных товаров. Причем новое акционерное общества планирует оказывать не посреднические услуги по их продаже, а выкупать складские остатки у ритейлеров для последующей перепродажи. При этом потребитель получит доступ к товарам Стокмастера, принимая участие в проводимых ритейлером аукционах.

Текущие финансовые показатели Стокмастера держатся в секрете, поэтому оценить инвестиционную привлекательность этой модели бизнеса пока невозможно, но господин Вернимонт выразил желание привлекать в проект соинвесторов, начиная с того момента, как «бизнес-модель покажется успешной».

А вот Дмитрий Костыгин от комментариев по поводу планов Стокмастера пока отказывается, интригуя финансовых аналитиков, которым остается только выискивать сходные модели ведения бизнеса. Причем все успешные стратегии со схожей схемой ведения дел ведут к тому же Косыгину, который уже организовывал платформу стоковых продаж Smallhorse и сервис «Сливы.ру». Последний занимался распродажей товарных остатков сети Юлмарт.

По оценкам аналитиков недостатка в товарах у Стокмастера не будет. В сегменте электроники и товаров для дома доля нераспроданного объема может доходить до 30 процентов. Приблизительно такие же объемы ежегодно выводятся из товарной номенклатуры ритейлеров и по ассортименту.

В большинстве случаев эти объемы идут на поддержание товарооборота в акционных и скидочных программах. А стоковая продажа остатков отечественными ритейлерами еще не практикуется, поэтому у Стокмастера фактически не будет прямых конкурентов.

Правда, недружелюбно настроенные аналитики поговаривают, что идея начать распродажу товарных остатков пришла в голову господина Вернимонт после банкротства «Центробуви», которая задолжала кредиторам более 23 миллиардов рублей. И сам сооснователь Стокмастера был вынужден предпринимать усилия по распродаже остатков только после того, как получил от прежнего владельца разорившегося ритейлера 40-процентный пакет акций Центробуви.

Проблемы с финансовой стабильностью на данный момент есть и у Юлмарта. Торговую сеть пытается обанкротить известный банк «Уралсиб», группа «Санация» и частные инвесторы. Кроме того, на часть имущества Юлмарта будет претендовать и «Сбербанк».

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"