Сервис Megogo выручил более миллиарда рублей

Выручку сервиса сформировала платная модель Megogo и доходы от рекламы, причем первая составляющая росла намного быстрее второй.

Общая сумма выручки за 2017 год составила 1,2 млрд рублей, что в 1,65 раза больше аналогичного показателя за прошлый период. В 2016 году Megogo выручил 719 миллионов рублей.

 Большую часть выручки (74%) дала реклама на сервисе. Эта часть приросла в 1,45 раза по сравнению с 2016 годом. Оставшиеся 26 процентов дала платная модель сервиса, которая увеличилась в 2,42 раза, по сравнению с 2016 годом. Причем в 2016 платная модель дала только 20% от выручки.

Сервис Megogo входит в тройку крупнейших поставщиков контента на российском рынке. Ему принадлежит 13-процентная доля зрителей. Его ближайшие конкуренты — ivi и Okko — контролируют 33 и 16%.

Стоящий на втором месте рейтинга сервис Okko уже отчитался о выручке на уровне 1,38 млрд рублей, что вдвое больше аналогичного показателя за 2016 год. Причем количество платных подписчиков Okko увеличилось на 65%. Сервис ivi не опубликовал годовой отчет, но по итогам за три квартала он выручил рекордную сумму — 1,7 миллиарда рублей, побив годовой рекорд 2016.

По оптимистичным оценкам аналитиков общая выручка онлайн кинотеатров на российском сегменте рынка подобных сервисов могла бы составить 11 миллиардов рублей. Однако по сведениям инсайдеров в 2017 году сервисы не преодолеют отметку в 10 миллиардов.

Общая аудитория сервисов в 2017 году составила 69,3 млн человек (47 процентов населения РФ), причем Megogo смотрят почти 30 миллионов пользователей. И в 2018 году, после смены селлера рекламы (на место Gazprom-Media Digital пришел IMHO), сервис может нарастить долю выручки.