Основатель «Пятерочки» открывает фермерские рынки

rynok

Андрей Рогачев, создатель «Пятерочки», выводит на рынок розничных продаж два новых бренда – рынки фермерских продуктов «Царев сад» и «Ветерок».
Уже сейчас М1 – управляющая компания отца-основателя «Пятерочки» – занята поиском свободных торговых площадей на 15 тысяч квадратов. Причем, в процессе поиска консультанты господина Рогачева сканируют все торговые центры и крупногабаритные крытые торговые залы.

Формат рынков «Царева сада» и «Ветерка» предполагает торговлю исключительно фермерским товаром. Причем, помимо традиционной сельхозпродукции посетители этих рынков получат доступ к одежде, средствам гигиены, бытовой химии и так далее. А еще под одной крышей с фермерскими товарами основатели рынков планируют разместить и фуд-корты в традициях национальной кухни производителей продукции. Проще говоря, владельцы «Царева сада» и «Ветерка» планируют объединить под одной крышей продовольственный рынок и торговую сеть. Под «Ветерок» хотят выделить торговую площадь на 6 тысяч квадратов, а под «Царев сад» — 15 000 м2.

При этом, рынки формата «Ветерок» уже работают, а за реализацию проекта «Царев сад» взялись только недавно. По словам представителей М1 заминка с запуском связана с кризисом в розничной торговле. Поэтому запуск формата «Царев сад» отложен до лучших времен. Ведь только аренда торговых площадей для нового ритейлера обойдется основателю «Пятерочки» в четверть миллиарда рублей. Ну а приобретение помещений площадью 15 000 квадратных метров выбьет из бюджета ритейлера более 2 миллиардов рублей.

Однако, пять «Ветерков» уже функционируют, а в ближайшее время к ним присоединится еще один рынок этого формата. Хотя до конца 2015 года в М1 планировали открытие как минимум 20 подобных торговых точек. Но даже пять «Ветерков», открытых совсем недавно, уже сумели сформировать достаточно внушительную клиентскую базу. За сутки эти торговые площадки посещает около 3700 человек. Однако, для устойчивого развития сети, менеджменту «Ветерка» придется увеличить среднесуточный приток посетителей хотя бы до 6000 человек.

Впрочем, согласно анализу потребительских настроений, проблем с покупателями и посетителями у детища господина Рогачева явно не будет. Фермерские продукты, реализованные на специализированных рынках, находятся на пике покупательского спроса. Такая тенденция не может не радовать ритейлеров. Ведь интерес к покупкам в гипермаркетах сейчас падает – их выручка просела на 7 процентов. В результате войны санкций, полки огромных магазинов покинула практически треть наименований из ассортимента товаров. Соответственно, снизилась и выручка.

Кроме того, помимо альтернативе санкционки, посетителей фермерских рынков привлекает и свежесть товаров. Ведь, городские жители уже успели забыть вкус свежего продукта, отовариваясь преимущественно в стерильных супермаркетах. Хотя такое преимущество имеет и оборотную сторону – администрации фермерских рынков придется более тщательно контролировать срок годности товаров.

Словом, внедрение в сферу розничной торговли сразу двух ритейлеров, действующих в формате фермерских рынков, открывает довольно заманчивые перспективы, попутно обнажая и некоторые проблемы. Причем, перспективы рыночного формата пока еще выглядят очень туманно. Так сложилось, что за последние десятилетия он уступил значительную долю покупателей традиционным магазинам и супермаркетам. И возможный ренессанс рыночной торговли все еще находится под большим вопросом.