Lenovo контролирует только 1% российского рынка смартфонов

В прошлом году китайский бренд контролировал около 7% российского рынка, одна всего за один год он сократил свое присутствие в семь раз — до одного процента.

В 2016 году Lenovo был брендом №1 в сегменте китайских телефонов. Однако к началу 2018 года от былого доминирования не осталось и следа. В начале 2018 года совместная доля брендов Lenovo и Motorola на российском рынке не доходит и до одного процента.

Отрицательная динамика продаж телефонов Леново наметилась еще в 2016 году, когда доля оборота компании просела с 7,8 до 3,4 процентов. Причем доля выручки от продаж уменьшилась с 5 до 1,7 процента.

Эксперты объясняют этот факт низкой конкурентоспособностью смартфонов Леново, которые уступают продукции Huawei и Xiaomi. Телефоны конкурирующих брендов продаются дешевле при одинаковом или превышающем показатели Леново уровне начинки. Представители Lenovo объясняют низкие результаты переключением мощностей компании на бренд Motorola, который, по их мнению, малоизвестен в России.

Лидерами рынка России остаются Samsung и Apple. Первая компания контролирует около 26 процентов, вторая — 16%. Однако Apple получила 40 процентов денег от продаж, тогда как Samsung — только 27%. То есть каждый четвертый телефон, проданный на территории России, собирается компанией Samsung. Однако корпорация Apple получает четыре из десяти рублей, полученных от продаж смартфонов на отечественном рынке.