Кока-кола теряет средства на соковом бизнесе в России

886316450

Только за второй квартал 2015 компания Coca-Cola получила «минус» в 25 млн. долларов. Причиной стала реструктуризация части российского бизнеса, а именно – предприятий, производящих напитки. Общее падение продаж на территории РФ также ударило по статистике, перекрыв небольшой рост на африканском рынке.

В целом, компания сумела поднять продажи на два процента именно за счёт развивающихся стран. В то же время выручка на период апрель-июнь стала на три процента ниже, сократившись до 12,2 млрд $.

Зафиксировано также 20-процентное падение операционной прибыли. Она составила 2,5 млрд.долларов. В то же время, органический рост за указанный период составляет 4%.

Но вернёмся к вопросу о российском бизнесе Кока-колы. Здесь всё не так гладко, как хотелось бы. Некоторое время назад была приостановлена работа заводов «Нидан», выпускающих соковую продукцию. Один находился в Подмосковье, другой – в Новосибирске. В целом, предприятия производили до 560 млн литров продукции ежегодно.

В результате внутренних изменений пришлось передать торговую марку «Моя семья» для производства на заводе «Мултон». Этим предприятием владеют сейчас The Coca-Cola Company и ботлер самой марки —  Coca-Cola Hellenic.

Падение рынка соков в РФ началось ещё в 2013 до кризиса и санкций. За последние два года оно существенно сказалось на этой части бизнеса Coca-Cola в России. Это привело к решению о закрытии части предприятий. «Нидан» компания приобрела в 2010 году. На тот момент российский бренд владел 13% рынка соков в стране, занимая 4-ю строчку этого сегмента в стране. Но новый владелец не смог удержать позиции. Покупка стоимостью 276 млн. долларов себя не оправдала.

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"