Яндекс планирует доверить роботам выборку новостей

maxresdefault

Не успели утихнуть страсти по «Кинопоиску», как Яндекс взялся за новый, не менее одиозный проект – открытие новостной ленты для СМИ, которая будет формироваться на основе специальных алгоритмов роботами непосредственно самой интернет-компании.

В начале, роботы Яндекса смогут лишь сообщать о пробках на дороге и погоде. Однако, в скором времени инженеры поискового гиганта планируют переключить своих механических авторов на поиск наиболее интересных новостей, выделяя темы и события.

Ну, а дальнейшие планы российской ИТ компании связаны с полной автоматизацией процесса написания новостных заметок. Причем, в этой области Яндекс выступает далеко не первооткрывателем. Поскольку, электронные авторы уже работают «штатно» в Associated Press и Yahoo News. А газета Los Angeles Times сумела нанять «электронного журналиста» – другими словами, использовать программу Quakebot, печатающую новости о местных городских землетрясениях.

Среди отечественных новостных каналов подобной практикой пока может похвастаться только «Интерфакс», дочернее предприятие которого – агентство «Финмаркет» – генерирует новостную подборку на экономическо-финансовую тематику с помощью особого робота, работающего на ниве экономической журналистики с середины «нулевых».

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"