Давать или не давать кредит теперь решают МТС и «Билайн»

Билайн-мтс-фото-с-сайта-megasklad.ru_
Оценивать платежеспособность по кредиту и надежность клиента операторы смогут отследив платежи и информацию о местоположениях клиента, говорит «Коммерсантъ».

Отныне помогать решать вопрос о кредитоплатежности клиента банкам, будут операторы сотовой связи. МТС и Вымпелком информацию о пользователях будет передавать в банки.

Пробные проекты уже запущены. Система сама автоматически будет отслеживать историю платежей абонента, потраченных на сотовую связь, а так же передвижения клиента и факт пересечения границы. Информация будет оцениваться по шкале, а банк будет получать только оценку клиента в баллах.

Так к услугам «Вымпелкома» уже прибегло с пару десятков банков, что известно из подтвержденных источников. Достоверно известно, что и МТС уже подключило к программе некоторое количество банков. остались только работы технического характера, чтоб окончательно реализовать проект и ввести его в действие к окончанию года.

«Вымпелком» будет давать оценку претендента, опираясь не только на информацию о платежах за услуги связи, а и прибегнет к использованию локационных данных о клиенте. Где и когда человек бывает, посещает магазины, кафе бары каким видом транспорта пользуется.

Некоторое объяснение дал «Коммерсантъ», ссылаясь на источник, связанный с «Вымпелкомом». Выходит, если человек запросит кредит на квартиру, а его геолокационнве данные говорят о посещении эконом, магазинов, перемещении в общественном транспорте, и отсутствии поездок за границу, то кредит он вряд ли увидит.

Не исключается возможность привлечения данных о платежеспособности ближайшего окружения клиента.

С юридической точки зрения, все находится в рамках закона «О персональных данных», так как передаваться будут не сами данные, а оценочный их эквивалент. А на обработку данных и передачу именно обработанных данных, абонент уж точно давал согласие.

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"