Ассоциация дистанционной торговли не довольна обещанием ввести НДС для зарубежных онлайн ритейлеров

32c40299273922636f75e9c677d9ded4

Национальная ассоциация предложила федеральным властям отказаться от практики начисления НДС и перейти к налогообложению продаж. При этом в данную ассоциацию входят крупнейшие онлайн ритейлеры (Pony Express, eBay и прочие компании, занятые в сфере дистанционной торговли). Поэтому можно считать, что предложение пересмотреть правила налогообложения онлайн-магазинов нерезидентов РФ поступили от элиты мирового ритейла.

Подобная активность объясняется просто – НДС снизит конкурентоспособность зарубежных онлайн-торговцев. Однако сами ритейлеры «беспокоятся» о сложности администрирования НДС, росте серого рынка и вероятности ухода eBay и прочих дистанционных площадок с российского рынка. По крайней мере, национальная ассоциация высказывает именно эту позицию.

По мнению НАДТ, после ввода НДС на онлайн-торговлю с нерезидентами Россия столкнется с потерей поступлений в федеральный бюджет. Чиновники ассоциации оперируют цифрами 32 миллиарда евро (потери ЕС) и 50 миллиардов долларов (потери США). Именно столько тратят на администрирование такого налога развитые страны.

Кроме того, НАДТ прогнозирует возможность повторения в России бразильского сценария, когда из южноамериканской страны ушли все более-менее значимые игроки, а катализатором исхода выступил тот самый НДС.

При этом НАДТ отмечает, что в 1,7-триллионного рынка дистанционной торговли российский сегмент занимает не очень значительную долю (оборот 13 миллиардов долларов). Поэтому России есть куда развиваться, если она будет действовать грамотно.

В качестве альтернативы 20-процентному НДС ассоциация предлагает ввести прямой налог с продаж (до 10 %) с одновременным снижением порога беспошлинного ввоза с 1000 до 200 евро.

Отечественные дистанционные торговцы от этой идеи явно не в восторге. Российская ассоциация интернет торговли настаивает на правильности внедрения именно НДС, уповая на то, что этот налог оздоровит рынок и поможет встать на ноги местным ритейлерам.

Российская АКИТ настаивает на том, что НДС на онлайн шопинг в зарубежных магазинах принесет около 300 миллиардов рублей в бюджет России в течение ближайших трех лет.

В отечественную ассоциацию входят такие гиганты рынка, как М.Видео, Связной, Ozon, Юлмарт и прочие крупные сети.

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"