«Alibaba» и минус сто сорок…

alibaba_chinese_e-commerce

Некогда крупнейшая интернет-площадка Азии – общеизвестный ресурс «Alibaba« – потеряла статус таковой, после недавних треволнений на фондовом рынке. К началу осени этот гигант сетевой торговли утратил более 140 миллиардов долларов капитализации, уступив лидерство другому китайскому тигру – IT-компании «Tencent«.

Денежный «вес» нового лидера – Tencent – по данным агентства Bloomberg равняется 162 миллиардам, тогда как «масса» Alibaba просела до 153 млрд. Подобное колебание на чаше финансовых весов наблюдается впервые. Между тем, миллиардер Джек Ма вывел свою компанию на фондовый рынок только год назад – в сентябре 2014.

И спустя один год – в сентябре 2015 года – акции Alibaba «качнулись» вниз, просев на 4,7%, утянув за собой рыночную стоимость компании господина Ма. Теперь за популярную торговую площадку дают всего 153 миллиарда, из расчета 60,91 $ за акцию. Причем, еще в августе стоимость акции доходила до 68 долларов США.

В свою очередь, Tencent не терял времени, вероятно почувствовав скорую победу. За 2015 год капитализация этой компании поднялась на 19%, а во время сентябрьского падения к рыночной стоимости провайдера прибавились еще 3%.

Ведь именно Tencent владеет парой мегапопулярных сервисов Китая и Азии – ресурсами QQ и WeChat, которые предлагают обмен сообщениями. Причем, по сведениям аналитиков из  China Merchants Securities Holdings, вырвавшийся в лидеры провайдер, наращивает монетизацию этих ресурсов просто завидными темпами.

Поэтому, компания Alibaba, соскользнувшая в пике вместе с китайским фондовым рынком, скорее всего, уже не догонит взявшего разбег провайдера. Ведь 87 % пользователей этой интернет-площадки проживают в Китае. Хотя, ее сервисы, в том числе и знаменитый магазин AliExpress, знакомы всему сетевому сообществу.