Соцсети начинают приносить интернет-магазинам все больше трафика

Компания SimilarWeb проанализировала трафик основных игроков e-commerce сегмента в России за последний год. Доля десктопного трафика за прошедший год ощутимо сократилась, а вот соцсети начинают приносить ритейлерам все больше переходов

В России доля мобильного трафика в онлайн-ритейле серьезно отстает от аналогичного в Великобритании и Германии, но примерно на одном уровне с Францией, говорится в исследовании SimilarWeb.

134667_24e1b2cbce9c0ee8389e3e96c8b4b2b4

Одним из ключевых оцениваемых показателей исследования стал сезонный характер трафика на сайтах ритейлеров в России. Это видно на тепловой карте: в декабре категории класса люкс – ювелирные изделия, подарки, бытовая техника показали рост к периоду новогодних праздников.

Популярность ритейлеров в свадебном сегменте резко возросла весной и летом 2015 года, но по данным исследователей SimilarWeb она не повторилась в 2016 году. Вероятно, это связано с суевериями о високосном годе, отмечается в докладе.

134667_7525e406ddd0f439e49629a63fd73b44

Органический трафик является ключевым для российских представителей e-commerce. 12 из 15 исследуемых категорий онлайн-магазинов получили более 40% своего десктопного трафика в апреле этого года из органического поиска.

134667_6966806e4cb216106a871ec8fdd146d8

В целом, за год десктопный трафик в сегменте ритейла в России резко сократился на 8,5%, а прямые заходы – на 8%. Органический поиск вырос на 7%, а доля визитов из соцсетей – на 56%.

134667_d6e2586c81d56beb7623e0db6fae78d8

В рамках исследования SimilarWeb выделила топ-10 ритейлеров в 15 различных категориях в России в 2015 году. Продажи через мобильный веб снизились у подавляющего большинства категорий ритейлеров. Только четыре из 15, проанализированных в исследовании, показали увеличение доли мобильного веб-трафика. Параллельно в этих четырех категориях наблюдалось снижение вовлеченности, частично исключая сегмент «цветы».

В целом, в десктопе у сайтов онлайн-ритейлеров увеличилась вовлеченность посетителей, включая глубину просмотра, количество просмотренных страниц, а показатель отказов сократился почти на четверть – 23%.

134667_dc7e7b27196fd774daf2cdc4c57020a3

В мобайле все наоборот: показатели продолжительности визита и среднего количества просмотренных страниц снизились более чем на 11% каждый. Процент отказов увеличился почти на 4%.

134667_af2d8a7f3af21115a0285377359bb49f

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"