Российский мобильный трафик за год увеличился в 1,5 раза

Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования «Российский рынок мобильного доступа в интернет» по итогам 2015 года». Российский рынок мобильного доступа в интернет был устойчив к макроэкономическим колебаниям. Абонентская база выросла на 9% по сравнению с 2014 годом

В то время как темпы роста доходов от традиционных услуг сотовой связи (голоса и передачи сообщений) снижаются, рост доходов от услуг передачи данных становится основным драйвером российского рынка мобильной связи.

По оценкам J’son & Partners Consulting, по состоянию на конец 2015 года в России насчитывалось 107 млн активных абонентов мобильной передачи данных (SIM-карт). Абонентская база выросла на 9% по сравнению с результатами 2014 года. Основными драйверами роста числа пользователей мобильной передачи данных являются растущее проникновение смартфонов и планшетных ПК, а также развитие рынка M2M.

133882_1c906c5dfc992f43f94a7ee8357547f5

Популярность мобильных приложений и «тяжелого» мобильного контента – ТВ и видео – показала отличный рост. Мобильные мессенджеры уже стали одним из основных средств общения между людьми, без геолокационных сервисов не представляют свою дорогу многие автомобилисты, а некоторые мобильные приложения и вовсе не имеют популярных аналогов в «большом» интернете. Смартфоны и планшетные ПК рассматриваются многими пользователями как основные устройства для просмотра видео, музыки и игр. Таким образом, увеличивается не только суммарная активная абонентская база мобильного интернета, но и средний трафик на одно устройство.

Распространение технологий высокоскоростной передачи данных (HSPA+, LTE) дает возможность комфортно пользоваться услугами с «тяжелым» интернет-трафиком. Кроме того, устройства с поддержкой LTE становятся более доступными, появилась возможность приобрести 4G-смартфоны и планшетные ПК с 4G менее чем за 5 тыс. руб., что особенно актуально в свете сложившейся непростой макроэкономической ситуации.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2015 году суммарный российский трафик мобильной передачи данных достиг отметки в 2,5 ЭБ в год, по сравнению с результатами 2014 года показатель увеличился в полтора раза.

 133882_44e3e5c6fdcc57a4091e82a4fd1d7ae3

Одним из основных факторов роста трафика мобильной передачи данных также является замещение обычных мобильных телефонов смартфонами, в среднем потребляющими в десятки раз больше трафика. С 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах увеличилась в три раза, а трафик на одно устройство – в четыре раза.

133882_26899586618ca5fdc2e789193b64c43f

Как показывают результаты 2015 года, российский рынок мобильного доступа в интернет устойчив к макроэкономическим колебаниям.

Учитывая растущие темпы развития рынка M2M, а также увеличение числа пользователей умных мобильных устройств, J’son & Partners Consulting ожидает дальнейшего интенсивного роста абонентов мобильной передачи данных в России. Также с развитием высокоскоростных сетей мобильного интернета будет увеличиваться и средний трафик, потребляемый мобильными устройствами.

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"