Ipsos Comcon: россияне доверяют интернету больше, чем ТВ

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, доверие россиян к телевидению в 2015 году рекордно упало: на 7 п.п. в первом полугодии и на 2 п.п. во втором. Такого низкого уровня доверия к информации на ТВ в России не наблюдалось с 2001 года.

При этом данное уменьшение наблюдается во всех возрастных группах.

133053_2016-04-11_14-31-07

Газеты, напротив, в 2015 году завоевали доверие своих читателей: оно увеличилось с 37% во второй половине 2014 года до 40% во второй половине 2015 года. Благодаря этому газеты стали вторым каналом информации по доверию среди своей аудитории в России.

Оказалось, что больше всего россияне доверяют интернету — 42% его пользователей. Меньше всего доверия к информации – у слушателей радио.

Согласно исследованию, вместе с изменением доверия к различным медиаканалам меняются и предпочтения в тематиках.

133053_2016-04-11_14-31-52

Так, во второй половине 2015 года уменьшился интерес аудитории к политическим и общественным темам в интернете. В 2014-2015 годах россияне стали больше интересоваться финансовыми вопросами. С другой стороны, пользователи интернета гораздо больше внимания уделяют информации, посвященной дому и семье. В 2015 году продолжился долгосрочный тренд роста интереса к развлекательной информации в сети, несмотря на спад в первой половине 2014 года.

У аудитории телевидения, напротив, наблюдается снижение внимания к развлекательным и юмористическим передачам, за ними теперь отправляются в интернет. Зато происходит увеличение числа россиян, которые отметили, что интересуются трансляциями спортивных мероприятий на ТВ. Одновременно с этим наблюдается падение интереса к общественно-политическим и информационно-аналитическим темам на телевидении.

133053_2016-04-11_14-32-02