Число абонентов платного ТВ в РФ в первом полугодии 2016 г. превысило 40 млн

По итогам первого полугодия 2016 года общее количество абонентов платного ТВ в России увеличилось на 0,74 млн абонентов год к году, до 40,36 млн. Об этом свидетельствуют данные нового исследования TelecomDaily

За отчетный период проникновение сервисов платного ТВ составило 73%. Средний чек на одного абонента остался на уровне 155 рублей в месяц. На первую пятерку («Триколор ТВ», «Ростелеком», «Орион Экспресс», МТС и «Эр-Телеком») приходится  порядка 90% подключений.

Динамика роста абонентской базы платного ТВ поквартально, тыс. абонентов

135148_2016-07-18_14-32-38

Порядка 90% подключений в 1 полугодии 2016 года принадлежит первой «пятерке» крупнейших операторов ТВ. Стоит отметить, что во 2 квартале 2016 года «Ростелеком» смог подключить не просто больше абонентов, чем все спутниковые операторы вместе, а обеспечить более 50% всех новых подключений за отчетный период. Спутниковый проект МТС пока никак не может набрать первые 100 тысяч абонентов, прежде всего из-за непривлекательной тарифной политики и сверхмощной конкуренции со стороны других спутниковых операторов.

Лидер рынка, спутниковый оператор «Триколор ТВ», увеличил абонентскую базу на 40 тыс., до 11,91 млн домохозяйств. Второй по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу подписчиков на 230 тыс., до 9,02 млн. Идущий третьим «Орион Экспресс» увеличил базу на 38 тыс., до 2,877 млн. абонентов, укрепив  свои позиции в тройке лидеров и опережая по темпам прироста остальных операторов спутникового ТВ.

Лидер рынка – «Триколор ТВ» – по итогам второго квартала 2016 года увеличил абонентскую базу на 40 тысяч, до 11,91 млн домохозяйств. А «Ростелеком» за данный период увеличил базу подписчиков на 230 тысяч, до 9,02 млн, обеспечив тем самым более 50% всех новых подключений. Идущий третьим «Орион Экспресс» увеличил базу на 38 тысяч, до 2,877 млн абонентов. МТС же увеличил количество абонентов до 2,765 млн, а «Эр-Телеком» – до 2,730 млн.

Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам первого полугодия 2016 года

135148_2016-07-18_14-38-14

Доли крупнейших операторов платного ТВ по итогам первого полугодия 2016 года

(в тыс. абонентов)

135148_2016-07-18_14-39-19

Доли сегментов пл. ТВ в общем объеме услуг по итогам I полугодия 2016 года

135148_2016-07-18_14-39-54

Как отметил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков, в первом полугодии 2016 года спутник остался наиболее востребованной технологией передачи ТВ-сигнала на рынке платного ТВ. Однако именно спутниковое телевидение сильнее, чем кабельное, ощутило спад потребительской активности, добавляет заместитель гендиректора «Орион» Мария Жилина. Она объяснила, что подключение к спутниковму ТВ «изначально предполагает затраты на покупку оборудования, а сегодня все больше абонентов откладывают крупные приобретения до стабилизации экономической ситуации».

string(63) "/var/www/9brands/public_html/wp-content/themes/point/single.php"